четверг, 11 марта 2010 г.

OMG! Такого я еще не видела.

Итак, представьте. Четверг, на улице светит солнце, Вы, преодолевая вереницу луж, грязи и притаившегося под ними льда, все-таки благополучно (то есть ни разу не упав) добираетесь до института. 

Встречаетесь со всеми благополучно проспавшими либо прогулявшими, либо освобожденными от первой пары одногрупниками. На потоке бухгалтерского учета нашего курса вообще-то сформированы две группы, общей численностью порядка 40 человек, но суть не в этом. Вы поднимаете на нужный этаж и узнаете это…

Приведенное ниже письмо, обращенное к ректору нашего университета, ситуацию объяснит лучше, чем я. Фамилии и номера групп не важны, поэтому я их предварительно заменила.


«Здравствуйте NN! Пишет вам студентка группы ***2, факультет учета и финансов, специальность "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". У меня проблема, в деканате ее решить отказались, поэтому приходится писать вам. Вот суть моей проблемы:
У нас стоит по субботам с 9.00-11.00 лекция по "Бухгалтерскому управленческому учету" у двух групп бухгалтеров вместе (***1 и ***2), а практика поставлена у группы ***2 по нижним неделям, а у ***1 соответственно по верхним. Но преподаватель хочет неофициально изменить расписание, а именно проводить практику с двумя группами одновременно. Я не против, но у нас кроме бухгалтерского управленческого учета поставлен по субботам иностранный язык (немецкий), который учебной частью распределен в зависимости от управленческого учета у группы ***2 - по верхним неделям, а у ***1 - по нижним. И мы в итоге спорим (студенты), в какую неделю проводить практику по управленческому учету, потому что кому-то надо рисковать немецким языком. Я подошла к декану и заместителю и спросила можно ли поменять расписание, чтобы было всем удобно, и никто ничем не рисковал, потому что мы не хотим пропускать, а потом иметь проблемы ни по немецкому языку, ни по управленческому учету; на что мне ответили, что нельзя этого сделать, а заместитель предложила вообще этот вопрос не выносить на всеобщее обозрение и предложила нам самим решить эту проблему, договориться с преподавателями. Но у меня возникает тогда вопрос соответствующий: почему студенты должны страдать из-за прихотей преподавателей? Мало ли кому что хочется и кому как удобно, как поставлено, так и надо делать. Пускай в группах ***1 и ***2 всего 7 человек изучают немецкий язык, но мы тоже, однако, люди и не хотим ничем жертвовать.
Вот список студентов, изучающих немецкий язык в этих группах: Группа ***2 – З.Е. (составитель письма), Г.Ю., Ф.А.; Группа ***1 – И.В., К.Ю., Б.С., К.Л..
Кроме всего прочего, я являюсь человеком с ограниченными возможностями (инвалид второй группы, пожизненной) и мне нервничать не желательно (у меня врожденная миопатия, эпилепсия), поэтому я прошу вас вмешаться в этот спор и решить так, чтобы было удобно всем, буду вам благодарна очень.
Фамилии преподавателей: по предмету "бухгалтерский управленческий учет" - VVV, по предмету "иностранный язык (немецкмй)" – ZZZ.
Заранее благодарна».


Как я уже говорила, письмо было составлено не на имя Васьки Филькина, а обращено непосредственно к руководству института. Письмо, к лицам такого уровня являются документом, причем достаточно весомым, чтобы принимать конкретные решения.

     Для справедливости стоит заметить:
  1. Не один из приведенных в перечне студентов групп, не был поставлен в известность о том, что это письмо имеет место быть, а соответственно под ним не подписывался.
  2. Письмо писалось самолично, без ведома не только групп, но и старост групп и преподавателя (даже после того, как проведение практик было с ним же согласовано).
  3. Если обратить внимание, то проблема раздута на пустом месте, в конце концов, студентка группы ***2 ничем не рисковала, ведь её группа как раз разделена по неделям на два предмета.
Теперь же нам всем (то есть 40-ка человекам) придется иметь дело с последствиями этого правомерного (как ни крути) применения своих законодательных прав и осуществления личных амбиций.
Мы имеем разъяренного на весь поток преподавателя по управленческому учету, которому нам сдавать не только курсовик и экзамен, но еще и представленного в ГАКе (государственной аттестационной комиссии) на ГосЭкзамене и Дипломе. Она уже звонила старосте группы ***2 и так ненавязчиво намекнула, что не с той ноты мы (то бишь все мы) начали общение с ней. Кроме того, ей пришлось писать объяснительную, и скорее всего данный факт может быть занесен в личное дело.
Так же открытым остается вопрос, какие санкции будут грозить студентам указанным (якобы подписавшимся) в самом письме (кстати, среди них есть и моя лучшая подруга)? Не официальные, конечно, но в отношении с преподавателем. Ответы мы получим в ближайшую субботу, а пока нам остается только молиться о том, чтобы VVV оказалась не злопамятным человеком.
И больше всего в этой истории нервов потратила не автор письма, а староста её группы, которой пришлось общаться и выслушивать много чего не только с VVV, но так же с деканатом, и отделом по учебной работе. Именно ей предъявляли все претензии и именно старост наших групп заставили писать объяснительную о том, что МЫ ВСЕ в этом участвовали, чтобы свернуть это дело.

Выводы.
Их пока нет, но очень скоро появятся, как уже говорилось ранее – в субботу. Главный из них будет состоять в том, сколько потребуется вазелина в сумме на обе группы, чтобы сдать курсовики, зачеты и экзамены у VVV.

PS Девушка написавшая письмо сегодня была на учебе, но даже после случившегося, и после того как староста выгораживала её перед всеми нами и просила забыть эту историю, не соизволила просто извиниться и признать свою ошибку.

2 коммент.:

polina_pavla комментирует...

Ха, ну с этим-то я МНОГО раз сталкивалась: и с прибалдевшими преподами, под которых должны подстраиваться 100 человек, или забывших об экзаменах, назначенных ими же вне сессии посреди учебной недели после практических занятий в лаборатории с проективными методиками и перед семинарами по клинической психологии (ради которых нужно, мягко говоря, надорвать n-е место)...короче, все поняли. Ну и со студентами тоже имели место такие столкновения. в частности, очень нам "повезло" со старостой, которая с деканатом и преподами обговаривала даты зачетов и экзаменов в удобное для нее время, якобы договорившись со всеми (не смотря на то, что мы готовы были рвать ее на куски, как и наша методистка, она не прекращала это делать). В общем, такова вот студенческая жизнь - подставы со всех сторон. Надеюсь, ваш препод окажется адекватным человеком и не накажет всех за инициативу одного.
Dixi. П.

Hell_in комментирует...

Полина, удивительно, но человек оказался действительно адекватным. Я только что пришла и прямо вне себя от счастья, что все то говно, которое на нее свалилась после этой истории и из-за этой вот девушки, не стала "отыгрываться" на нас. В любом случае наш поток теперь взяли на карандаш. А эта "смелая" так сегодня и не пришла... А жаль. В любом случае ей еще сдавтать этот предмет...

И да... студенческая жизнь штука интересная, хотя не без своих заморочек.
И очень жаль, что у тебя была такая овца-староста... Это на самом деле печально. В конце концов староста тот человек, который первый за группу встает горой и первый же получает "люлей", а не подсирает всем...

Спасибо за мнение))))